Исходя из сложившейся судебной практики, в 90% случаях избежать ответственности невозможно, если проверяющими органами выявлен факт нарушения.
Минус в том, что строительные работы или работы по реконструкции объекта, практически нельзя отличить от работ, которые не относятся к ним.
При этом получение разрешительной документации требуется исключительно в отношении объектов капитального строительства.
При рассмотрении административного дела, как и при любых других судебных спорах, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которое она ссылается.
Приводя любые из перечисленных аргументов, привлекаемое лицо должно вооружиться железными доводами и неопровержимыми доказательствами.
Вывод можно сделать следующий...
Сюда же можно отнести сомнение в правильности составления протокола, вынесения постановления. Здесь присмотревшись, возможно также можно найти нарушения. При представлении доказательной базы проверяющие органы не "заморачиваются", а суды не всегда вникают и не запрашивают.
8. И последнее, незаконность и необоснованность проверки
В случае грубого нарушения установленных требований к проверке, такие документы не могут быть доказательствами нарушения, могут быть отменены.
7. Вынесение предупреждения вместо штрафа
Это еще одна возможность выйти сухим из воды, о которой также не стоит забывать при выстраивании позиции защиты.
Данное положение довольно часто применяется судами при рассмотрении категории дел о привлечении к ответственности, вопрос только насколько существенно будет уменьшение.
6. Уменьшение размера административного штрафа
По заявлению нарушителя могут рассмотреть вопрос уменьшения суммы штрафа. Однако все будет зависеть от обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, незначительность которых также потребуется доказать.
Минус в том что признать нарушение и действия малозначительными крайне сложно, и вероятно также потребуется назначение судебной экспертизы, что может оказаться дороже самого штрафа (для граждан).
5. Малозначительность.
При малозначительности нарушения (в случае признания ее таковой) могут освободить нарушителя от административной ответственности и вынести устное замечание.
Минус такой позиции в том, что субъектами административной ответственности могут являться застройщики и иные лица, в том числе подрядчики, которые должны были до начала строительных работ удостовериться в наличии разрешительной документации.
4. Привлекаемое лицо, которое проводило строительные работы, не несет обязанность получать разрешительную документацию.
Застройщик, то есть лицо которое имеет право на застройку земельного участка (он же собственник) – является лицом которое несет обязанность по предварительному получению разрешения на строительство до начала работ.
А в случае если привлекаемое лицо не является застройщиком, к примеру он - подрядчик, то не может привлекаться к административной ответственности по данному делу.
Следует отметить, что наиболее часто по такому основанию освобождают от ответственности за строительные работы касательно объектов вспомогательного назначения.
Информацию, какие именно объекты к ним относятся, можно получить из письма Росреестра от 13.04.2020 № 3215-АБ/20 "Об объектах вспомогательного использования", а как такой объект зарегистрировать - узнаете
здесь. 3. Работы не требовали разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства.
Вот тот самый случай, при котором получение разрешительной документации не требуется. В статье 51 Градостроительного кодекса РФ перечислены все случаи, относящиеся к ним.
Так, например, если проводились строительные работы определенной конструкции, которые могут не иметь признаков реконструкции, в таких случаях не требуется разрешения на строительство, А это тоже дает возможность избежать от ответственности.
Объектов не капитального строительства требование не касается, то есть, в отношении некапитальных строений необходимости согласования строительства или реконструкции нет.
Такие понятия как «здание» и «сооружение» приводятся и в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Определение понятия «строение» как объекта капитального строительства в законодательстве не содержится.
2. Объект, в котором проводились строительные работы (или реконструкция) не является объектом капитального строительства
Снова обратимся для определения понятия к Градостроительному кодексу РФ. Объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, незавершенного строительства, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка.
Поэтому с большой долей вероятности, для подтверждения довода будет назначена судебная строительная экспертиза.
В данном случае были проведены работы, которые не относится ни к строительству, ни к реконструкции. К примеру, проводился капитальный ремонт. Значит действия, по привлечению к административной ответственности, являются незаконными.
Реконструкция – это изменение параметров объекта недвижимости. А именно изменение высоты, количества этажей, площади, в том числе надстрой, пристрой и расширение объекта. Также сюда можно отнести замену/восстановление несущих конструкций нежилого здания.
1. В здании проводились некие работы, которые не являются строительством или реконструкцией.
В градостроительном кодексе РФ дано четкое определение понятиям:
Строительство - это создание зданий, строений и сооружений.
Итак, несколько предположительных вариантов выхода из ситуации.
В данной статье расскажем, на какие нормы ссылаться и какую выстроить позицию при обжаловании постановления о привлечении к ответственности или при подготовке отзыва на иск (в случае, если подан иск против привлекаемого к ответственности).
Не смотря на это, нарушитель вправе обжаловать вынесенное постановление.
- на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч;
- на индивидуальных предпринимателей – от 20 тысяч до 50 тысяч;
- на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн. рублей.
А именно, влечет наложение административного штрафа:
За строительство или реконструкцию без предварительного получения разрешительной документации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Можно ли избежать штрафа за строительство или реконструкцию без разрешительной документации?